Открытки

среда, 4 сентября 2013 г.

Система контроля и оценки результатов



 С целью контроля реализации программы ее эффективности организуется мониторинг эффективности внедрения программы, который проводится  2 раза в 1 классе (декабрь, май). Подведение итогов мониторинга осуществляется на МО классных руководителей.
Формы и средства контроля
-        Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой; 
-        Анкета «Необитаемый остров»;  «Настоящий друг» (А.С.Прутченков);
-        Методика – тест «Хороший ли ты сын (дочь) (Л.И.Лаврентьева);
-        Изучение самооценки личности младшего школьника; 
-        Методика определения самооценки (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн);
-        Проектная методика «Автопортрет»;
-        Конкурс рисунков «Я и мой класс»;
-        Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью по методике А.А. Андреева;
-        Социометрия;
-        Определение социальной активности школьника по методике Е.Н.Степанова;
-        Методики «Пословицы» (С.М.Петрова), «Наши отношения» (Л.М.Фридман);
-        Диагностика уровня воспитанности (методика Н.П. Капустиной);
-        Тест «Размышляем о жизненном опыте» (Н.Е.Щурковой).


Критерии

Индикатор
Измеритель
Обретение чувства гражданственности, патриотизма и уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Имеет четкое представление о принадлежности к РФ
Анкета


Испытывает чувство гордости за родную страну
Анкета, педагогическое наблюдение, педагогический анализ
Имеет представление о понятии «гражданин»
Анкета

Имеет начальные представления о правах, свободах и обязанностях человека
Анкета, анализ творческих работ, собеседование
Сформированность моральных норм и правил поведения
Соблюдает моральные нормы и правила поведения
Методика изучения уровня воспитанности, наблюдение педагогов, родителей
Ценностное отношение к учебному труду; сформированность первоначальных навыков общественно-полезной и личностно-значимой деятельности
Имеет ценностную установку «Учение», «Труд»



Методика изучения ценностных установок и ориентаций, портфолио обучающихся, результаты выполнения проектных работ
Участвует в общественно-полезной деятельности 
Мониторинг участия в общественно-полезных делах, акциях
Ценностное отношение к природе, окружающей среде
Имеет ценностную установку «Природа»
Методика изучения ценностных установок и ориентаций, портфолио обучающихся, результаты выполнения творческих и проектных работ
Ценностное отношение к прекрасному, сформированность представления об эстетических идеалах
Имеет ценностную установку «Прекрасное», интерес к чтению, произведениям искусства, спектаклям, концертам, выставкам, музыке.
Методика изучения ценностных установок и ориентаций, педагогическое наблюдение, портфолио обучающихся, результаты выполнения творческих и проектных работ
Ценностное отношение к  семье, старшему поколению
Имеет ценностную установку «Семья»,   начальные представления об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями
 Анкета, анализ творческих  и проектных работ, собеседование, отзывы родителей
Развитое социальное партнерство
Степень участия и эффективность взаимодействия с учреждениями дополнительного образования
Анализ воспитательной работы класса, отзывы социальных партнеров, достижения обучающихся

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.
Ученик научится:
Личностные: самоопределение:
- готовность и способность к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Нравственно- этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость.
Регулятивные: планирование:
- применять установленные правила в планировании способа решения;
-  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приемы решения задач;
- осуществлять рефлексию способов и условий действий;
- ставить и формулировать проблемы
Коммуникативные:  инициативное сотрудничество:
- ставить вопросы: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество
планирование учебного сотрудничества:
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
 взаимодействие:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- строить понятные для партнера высказывания.
управление коммуникацией:
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Ученик получит возможность научиться:
Личностные:           самоопределение:
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» - гражданин  России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие- гуманистического сознания;
- социальной компетентности кК готовности к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Нравственно- этическая ориентация:
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- гуманистических и демократических ценностей многонационального российского общества.
Регулятивные:         планирование:
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Познавательные:    общеучебные:
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной  форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные:  инициативное сотрудничество:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
                        планирование учебного сотрудничества:
 - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия
взаимодействие:
- строить монологическое высказывание;
- вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника
управление коммуникацией:
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.
 Описание личных качеств ученика в результате реализации программы:
доброжелательный;
порядочный;
самодисциплинированный;
уверенный;
терпимый (толерантный);
самостоятельный;
ответственный;
целеустремленный (особенно к знаниям);
внимательный к сверстникам;
аккуратный;
уважительный;
любящий;
интеллектуальный;
здоровый;
общительный;
любознательный;
сопереживающий;
воспитанный;
трудолюбивый;
открытый;
активный;
коммуникабельный;
социально зрелый и др.
В целом это самоактуализированная личность ученика с раскрытым личностным потенциалом.

Работа с родителями в процессе реализации программы
Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.
Формы психолого-педагогического просвещения
            ·Лекция (форма, подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания.  Главное в лекции – анализ явлений, ситуаций).
             Практикум (форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей).
             Открытые уроки (цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности).
            Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах).
            Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:
– особенности здоровья ребенка;
– его увлечения, интересы;
– предпочтения в общении в семье;
– поведенческие реакции;
– особенности характера;
– мотивации учения;
– моральные ценности семьи.
            Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).
            Родительское собрание (форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания).
1) Общешкольные родительские собрания – проводятся два раза в год. Цель: знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы.

2) Классные родительские собрания – проводятся четыре-пять раз в год. Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем.
Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся в классе 2–3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, это праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.
Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5–8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.
С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства», «фильм о моей семье».
Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.
            И традиционные, и нетрадиционные методы, формы взаимодействия классного  руководителя  с  родителями  учеников  ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.


 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...