Открытки

вторник, 3 сентября 2013 г.

Положение о методическом объединенииклассных руководителей ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска


 1. Методическое объединение классных руководителей ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей 1- 9 классов.
2. Основные задачи методического объединения классных руководителей.
2.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2.2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.
2.3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
2.4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
2.5. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.
2.6. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.
3. Функции методического объединения классных руководителей.
3.1. Организует коллективное планирование и коллективный анализ деятельности классных коллективов.
3.2. Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и их взаимодействие в педагогическом процессе.
3.3. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся.
3.4. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
3.5. Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей.
3.6. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.


4. Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию:
• список членов методического объединения;
• годовой план работы методического объединения;
• протоколы заседаний методического объединения;
• планы воспитательной деятельности;
• аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий;
• инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
• материалы «методической копилки классного руководителя».
5. Структура плана методического объединения классных руководителей.
5.1. Краткий анализ социально-педагогической ситуации развития учащихся-воспитанников и анализ работы МО, проведенной в предыдущем учебном году.
5.2. Педагогические задачи объединения.
5.3. Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются:
• план заседаний МО;
• график открытых мероприятий классов.
5.4. Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
• темы самообразования классных руководителей;
• участие в курсах повышения квалификации;
• подготовка творческих работ, выступлений, докладов на конференции.
5.5. Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.
5.6. Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.
6. Направления работы методического объединения классных руководителей:
• Анализ работы и планы на учебный год.
• Текущий анализ деятельности и состояния воспитательного процесса.
• Диагностика воспитательной работы.
• Апробирование новых методик, технологий воспитательной работы.
• Организация экспериментальной, исследовательской методической работы.
• Подготовка открытых мероприятий.
• Организация индивидуальной работы классных руководителей.
• Текущие консультации.
7. Ожидаемый результат:
• Для развития личности ребенка: реализация интересов детей и их обогащение, осознание себя как значимой частицы мироздания и как частицы, у которой есть Родина, прошлое, будущее, личностный рост.
• Для развития воспитательной системы: совершенствование методической организации воспитательного процесса, пополнение копилки методических разработок.
• Для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.
8. Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей.
• отвечает:
- за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;
- за пополнение «методической копилки классного руководителя»;
- за своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятиях;
- за соблюдение принципов организации воспитательной работы;
- за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
- за повышение научно-методического уровня воспитательной работы;
- за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
• организует:
- взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;
- открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения в других формах;
- изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
- консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;
• координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов;
• содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.
9. Критерии оценки результатов методической работы в школе.
• Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью.
• Положительный психолого-педагогический климат.
• Заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.
• Овладение методами воспитания.
• Хорошо организованный процесс обучения и воспитания.
• Положительная динамика качества воспитания.
• Распространение передового педагогического опыта.
• Система повышения квалификации педагогов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...