1.
Методическое объединение классных руководителей ГБОУ ООШ № 18 г. Новокуйбышевска
– структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным
процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных
руководителей 1- 9 классов.
2. Основные задачи методического
объединения классных руководителей.
2.1.
Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных
руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2.2.
Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и
социализации учащихся.
2.3.
Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и
знанием современных форм и методов работы.
2.4.
Координирование планирования, организации и педагогического анализа
воспитательных мероприятий классных коллективов.
2.5.
Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта
работы классных руководителей.
2.6.
Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных
коллективов.
3. Функции методического объединения
классных руководителей.
3.1.
Организует коллективное планирование и коллективный анализ деятельности
классных коллективов.
3.2.
Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и их
взаимодействие в педагогическом процессе.
3.3.
Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации
учащихся.
3.4.
Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий
воспитания, форм и методов воспитательной работы.
3.5.
Обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и
творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического
опыта работы классных руководителей.
3.6.
Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о
поощрении лучших классных руководителей.
4. Методическое объединение классных
руководителей ведет следующую документацию:
• список
членов методического объединения;
• годовой
план работы методического объединения;
• протоколы
заседаний методического объединения;
• планы
воспитательной деятельности;
• аналитические
материалы по итогам проведенных мероприятий;
• инструктивно-методические
документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и
деятельности классных руководителей;
• материалы
«методической копилки классного руководителя».
5. Структура плана методического
объединения классных руководителей.
5.1. Краткий
анализ социально-педагогической ситуации развития учащихся-воспитанников и
анализ работы МО, проведенной в предыдущем учебном году.
5.2.
Педагогические задачи объединения.
5.3.
Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются:
• план
заседаний МО;
• график
открытых мероприятий классов.
5.4.
Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
• темы
самообразования классных руководителей;
• участие в
курсах повышения квалификации;
• подготовка
творческих работ, выступлений, докладов на конференции.
5.5.
Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.
5.6. Участие
в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.
6. Направления работы методического объединения классных руководителей:
• Анализ
работы и планы на учебный год.
• Текущий
анализ деятельности и состояния воспитательного процесса.
•
Диагностика воспитательной работы.
•
Апробирование новых методик, технологий воспитательной работы.
•
Организация экспериментальной, исследовательской методической работы.
• Подготовка
открытых мероприятий.
•
Организация индивидуальной работы классных руководителей.
• Текущие
консультации.
7. Ожидаемый результат:
• Для
развития личности ребенка: реализация интересов детей и их обогащение,
осознание себя как значимой частицы мироздания и как частицы, у которой есть
Родина, прошлое, будущее, личностный рост.
• Для
развития воспитательной системы: совершенствование методической организации
воспитательного процесса, пополнение копилки методических разработок.
• Для
педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.
8. Функциональные обязанности руководителя
методического объединения классных руководителей.
• отвечает:
- за
планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического
объединения;
- за
пополнение «методической копилки классного руководителя»;
- за
своевременное составление документации о работе объединения и проведенных
мероприятиях;
- за соблюдение
принципов организации воспитательной работы;
- за
выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
- за
повышение научно-методического уровня воспитательной работы;
- за
совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
•
организует:
-
взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между
собой и с другими подразделениями школы;
- открытые
мероприятия, семинары, конференции, заседания методического объединения в
других формах;
- изучение,
обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы
классных руководителей;
-
консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;
•
координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных
мероприятий классных коллективов;
•
содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных
коллективов.
9. Критерии оценки результатов методической
работы в школе.
• Рост
удовлетворенности педагогов собственной деятельностью.
•
Положительный психолого-педагогический климат.
•
Заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях.
• Овладение
методами воспитания.
• Хорошо
организованный процесс обучения и воспитания.
•
Положительная динамика качества воспитания.
•
Распространение передового педагогического опыта.
• Система
повышения квалификации педагогов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий