В составе МО 16 классных руководителей.
Основными задачами поставленными на 2012 - 2013
уч. год были:
1.
Оказание помощи кл. руководителю в
совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
2.
Формирование у кл. руководителей
теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в
классе;
3.
Изучение и обобщение интересного опыта
работы кл. руководителя;
4.
Развитие творческих способностей
педагога.
В течение учебного года проведено 4
заседания МО, были заслушаны доклады по следующим темам:
1.
Требования к плану воспитательной работы классного руководителя( Новикова М.А.)
2.
Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе (
Фатхутдинова М.В., Ремизова Т.Д.)
3.
Воспитательная работа с семьями учащихся из неблагополучных семей (Дегтярева
Н.Н.)
Доклады по данным темам были хорошо
подготовлены, было много нового и интересного, что пригодится в дальнейшей
работе классных руководителей. На протяжении учебного года продолжал вестись
обмен опытом между классными руководителями. Каждый классный руководитель определил
свою тему самообразования и работал над ней в течение года.
1
|
Использование метода проектов в организации
воспитывающей деятельности
|
Фатхутдинова М.В.
|
2
|
Компьютерные технологии в помощь классному
руководителю
|
Королёва Т.С.
|
3
|
Развитие интеллектуальных способностей в системе
внеклассной деятельности
|
Тихонова Э.В.
|
4
|
Использование игр при проведении внеклассных
занятий
|
Канайкина Е.П.
|
5
|
Преемственность в системе ученического
самоуправления как фактор развития лидерских качеств ребенка
|
Кассирова
Н.М.
|
6
|
Преемственность в системе ученического
самоуправления как фактор развития лидерских качеств ребенка
|
Бахмат И.А.
|
7
|
Формирование гражданской идентичности в начальной
школе.
|
Леонова Т. В.
|
8
|
Исследование мышления одаренных детей в начальной
школе. Знать, уметь, мыслить , действовать.
|
Исаенко В.И.
|
9
|
Внеклассная работа в начальной школе в
системе развивающего обучения
|
Вьюшкова О.В.
|
10
|
Воспитание гражданина и патриота.
|
Ермолович И.И.
|
11
|
Формирование и развитие коммуникативных
компетенций на основе личностно-ориентированного обучения и воспитания.
|
Соцкая Г.В.
|
12
|
Формы и методы исследовательской работы для
организации внеурочной деятельности.
|
Кривошеева Н.С.
|
13
|
Формирование и развитие экологического
сознания у учащихся
|
Голубенко Л.В.,
|
14
|
Использование авторской здоровьесберегающей
программы во внеурочной деятельности
|
Ремизова Т.Д.
|
15
|
Воспитание качеств патриота, гражданина во внеурочной
деятельности
|
Достоевская Л.А.
|
16
|
Методы и приемы работы с детьми по обучению их ПДД
|
Заречнова Т.Е.
|
Анализируя работу МО классных руководителей, отмечая как, положительные так и отрицательные результаты, пришли к выводу, что в 2012-2013 учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:
1.Определить на
2013-2014 учебный год для классных руководителей общую проблему и в течение года над ней
работать.
2. Каждому классному
руководителю сообщать о наиболее интересном, важном или наиболее удавшемся деле
в течение месяца.
3. Проводить по
возможности открытые классные часы, с целью обмена опытом, а также повышения
пед. мастерства классных руководителей.
4. Выступать с докладами на родительских
собраниях по вопросам педагогики и психологии воспитательной работы с детьми.
5. Участвовать в
школьных, городских и всероссийских внеклассных мероприятиях.
6. Разнообразить формы
проведения МО (наиболее оптимальные «философский стол», деловые игры,
педагогические консилиумы, школы начинающего классного руководителя), которые
помогут посредством включения участников в дискуссию, обеспечить анализ проблем
педагогического коллектива, поиск и нахождение решения.
7. Привлекать родителей к участию в общешкольных
и классных мероприятиях, к работе по профилактике правонарушений
несовершеннолетних и работе с родителями, не исполняющими родительские
обязанности
Работа по созданию
классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут
серьёзную кропотливую работу по всем направлениям деятельности, индивидуально
работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все
они вовлечены во внеклассную деятельность. Классные руководители организовывали
и проводили много интересных и познавательных классных часов. Проводили
целенаправленную систематическую работу с родителями учащихся, родительским
комитетом.
Таким образом, задачами
на 2013-2014 учебный год являются:
ü Формирование
единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности.
ü Изучение,
апробация и анализ эффективности современных воспитательных технологий.
ü Знакомство с новыми методами и формами
организации воспитательного процесса в классе.
ü Координация
деятельности классных руководителей в организации воспитательной в классных
коллективах.
ü Изучение
и анализ состояния воспитательной
работы в классах, выявление и
предупреждение недостатков, затруднений в работе классных руководителей.
ü Углубление
знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их
методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании
индивидуального воспитательного мастерства.
По окончании учебного года были подведены
итоги и спланирована работа на следующий учебный год.
№
|
заседание
|
ответственные
|
СЕНТЯБРЬ
|
||
1
|
Тема:
« Итоги работы классных руководителей в 2012-2013 учебном году и планирование
работы МО на новый учебный год».
|
ЗДВР
Новикова М.А.
РМО
кл.рук. Фатхутдинова М.В.
|
ОКТЯБРЬ
|
||
2
|
Экспертиза планов воспитательной работы классных
руководителей, их коррекция в соответствии с целевыми установками школы на
2013-2014 учебный год.
|
ЗДВР
Новикова М.А..
кл. руководители
|
3
|
Контроль
охвата внешкольной, кружковой работой обучающихся школы
|
ЗДВР
Новикова М.А.
кл.
руководители
|
4
|
Составление
графика открытых классных часов по темам самообразования.
|
Председатель
МО Фатхутдинова М.В.
Кл.
руководители
|
НОЯБРЬ
|
||
5
|
Доклад
на тему «Роль ученического самоуправления в развитии современной школы».
Формы
и методы работы с ученическим самоуправлением.
|
ЗДВР
Новикова М.А.
кл.
руководители
|
ДЕКАБРЬ
|
||
6
|
Индивидуальные
консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий.
|
ЗДВР
Новикова М.А.
|
7
|
Контроль
посещения обучающимися занятий, выявление причин их отсутствия на уроках и
принятие своевременных мер по обеспечению посещаемости.
|
ЗДВР
Новикова М.А.
кл. руководители
|
ЯНВАРЬ
|
||
8
|
Тематический
анализ планов воспитательной работы классных руководителей, их коррекция в
соответствии с целевыми установками школы на второе полугодие.
|
ЗДВР
Новикова М.А.
|
9
|
Семинар: «Стратегии воспитания в
информационном обществе. Современное информационное пространство как фактор
воспитания и социализации»
|
ЗДВР
Новикова М.А.
|
ФЕВРАЛЬ
|
||
10
|
Круглый
стол: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии
проведения родительских собраний».
|
ЗДВР
Новикова М.А.
кл.
руководители
|
11
|
«Учет
в воспитании психологических состояний ребенка - предпосылка успешного
взаимодействия педагога и ребенка».
|
Психолог
Дегтярева Н.Н.
|
АПРЕЛЬ
|
||
12
|
Отчет
классных руководителей по выполнению планов воспитательной работы.
Аналитическая деятельность по теме «Формы и методы воспитательной
деятельности, направленной на подготовку обучающихся к самостоятельной
жизни».
|
кл.
руководители
|
МАЙ
|
||
13
|
Тема:
«Итоги и анализ работы МО классных руководителей за 2013-2014 учебный год».
|
РМО
кл.рук. Фатхутдинова М.В.
|
Административный
контроль за ведением документации по
внеклассной работе.
Планирование
деятельности МО на 2013-2014учебный год.
|
ЗДВР
Новикова М.А.
|
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
1. Пропаганда
ЗОЖ и физической культуры.
2. Профилактика
вредных привычек, противоправного
поведения учащихся.
3. Гражданско-патриотическое.
4. Воспитание культуры жизненного самоопределения.
5. Экологическо-краеведческое.
6. Художественно-эстетическое.
7. Работа с семьей.
направление
|
цель
|
результат
|
Пропаганда
ЗОЖ и физической культуры
|
·
Просвещение школьников в области физического
здоровья.
·
Формирование здорового образа жизни учащихся.
·
Укрепление здоровья.
·
Повышение уровня физического развития и физической
подготовленности учащихся.
·
Формирование физических качеств, умений и навыков.
·
Совершенствование в избранных видах спорта.
|
Развитие
чувства необходимости занятий физической культурой и спортом
|
Профилактика
вредных
привычек, противоправного поведения учащихся
|
Сформировать
правовую культуру учащихся.
|
|
Гражданско-патриотическое
|
·
Научить разбираться в политической жизни России,
ее традиции и современных реалиях.
·
Научить
школьников понимать соотношение внутренней и внешней политики
государства
|
Воспитание
гражданственности, патриотизма у
учащихся. Сформированное чувство
сострадания и милосердия
|
Воспитание
культуры и
жизненного
самоопределения
|
·
Привитие школьникам навыков планирования и
управления временем для достижения поставленной цели.
·
Воспитание умения устанавливать приоритеты в учебе и работе.
·
Воспитание
чувства ответственности за совершенные действия
|
|
Экологическо-краеведческое
|
·
Формировать широкое экологическое мировоззрение школьников.
·
Воспитывать убежденность в приоритете
экологических ценностей над эгоистическими интересами отдельных личностей и
групп
|
|
Художественно-эстетическое
|
Формировать
художественный и эстетический вкус учащихся.
|
·
Развитое чувство прекрасного.
·
Умение найти свое место в творчестве. Массовое
участие в культурном досуге
|
Работа с семьей
|
·
Создание условий для творческих форм взаимоотношений с родителями.
·
Вовлечение родителей в общую с педагогами и детьми
учебную и внеурочную деятельность путем осуществления совместного
планирования, организации и подведения итогов деятельности.
·
Привлечение родителей, как профессионалов
|
Укрепление
связи семьи и школы в интересах развития ребенка.
Организация
педагогического просвещения родителей.
Овладение
способами разрешения конфликтов
|
Руководитель МО кл.
руководителей
Фатхутдинова М.В.
Комментариев нет:
Отправить комментарий